Методическая копилка

Для Вас, коллеги!

Методы воспитания детей 

Авторские игры по нравственно-патриотическому воспитанию

( 5-6 лет)

Родительские собрания


«Домашние обязанности ребёнка: формирование положительных личностных качеств" (6-7 лет) 

источник: https://www.maam.ru/



Праздники и развлечения

Развитие мелкой моторики

Пальчиковые игры 

Пальчиковая гимнастика, дидактические игры по развитию мелкой моторики

источник: https://www.logopeda.net/ffnr/fingers-gymnastics.html



Сообщение по теме: «Играем в экономику"
В «Национальной программе повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации» отмечается, что существенно усложнившаяся в последнее время финансовая система, ускорение процесса глобализации и появление широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг сегодня ставят перед людьми весьма сложные задачи, к решению которых они оказываются неподготовленными».
В Законе «Об образовании» Российской Федерации и «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается приоритет общечеловеческих ценностей. Поэтому в условиях сохранения экономической независимости России, ее научного потенциала и развития современного российского общества становится значимым экономическое воспитание подрастающего поколения.

                        «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»
ГЕНДЕР – социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками). 
Гендерное воспитание- это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.

источник: https://infourok.ru/gendernoe-vospitanie-doshkolnikov-v-usloviyah-detskogo-sada-3012051.html
 читать далее...

Гендерное воспитание подготовительная группа
Игры мальчиков и девочек 
С самого рождения социально-психологические, культурные, бытовые установки направляют мальчиков и девочек по разным дорогам воспитания. Мальчики и девочки различаются не только в физическом развитии. Исследования нейропсихолога Т.П. Хризман ещё в 1971 году показали, что мозг мальчиков и девочек уже на первых неделях жизни работает по-разному, так как девочки рождаются на 3-4 недели более зрелыми, чем мальчики. К моменту поступления в школу, концу дошкольного детства, мальчики «младше» девочек на целый год. В чем же заключаются основные различия?

Значение эколого-развивающей среды для образования 
и оздоровления детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта 
В конце прошлого и в начале нового века в стране сложилась система непрерывного экологического образования, которая уже на ступени дошкольного детства ставит своей целью формирование начал эколо­гической культуры и развитие экологиче­ской культуры взрослых, их воспитываю­щих. Новый документ позволяет вписать экологическое воспитание в систему об­щей воспитательно-образовательной ра­боты с детьми, осуществляемой на основе стандарта.
Экологическое воспитание дошкольников  в соответствии с ФГОС ДО может быть реализовано двумя путями: через основ­ную программу, которую разрабатывает само учреждение, опираясь на ту или другую примерную образовательную программу или через парциальную программу, которая дополняет основную. И в том, и в дру­гом случае экологическое воспитание де­тей осуществляется в системе на протя­жении всего учебного года и на протяжении всех лет пребывания в детском саду. Важным положением Стандарта являются целевые ориентиры, которые определяются документом как «возможные достижения ре­бенка» - не обязательные, но возможные и желательные достижения в его интеллек­туальном и личностном развитии. Дости­жения в общении с природой сформулиро­ваны следующим образом: «Ребенок про­являет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется при­чинно-следственными связями, пытается са­мостоятельно придумывать объяснения яв­лениям природы... склонен наблюдать, экс­периментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире... Обладает элементарными пред­ставлениями из области живой природы, естествознания». Под эти формулировки и развертывается система экологического воспитания.

источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/09/23/znachenie-ekologo-razvivayushchey-sredy-dlya-obrazovaniya-i
читать далее...

Освоение старшими дошкольниками субъектной позиции в режиссерских играх. 
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. При этом игра – понятие многообразное. Как отмечали Л.С. Выготский, Е.Е. Кравцова, В.Т. Кудрявцев и другие, основной критерий игры ­ наличие «мнимой ситуации». Преобладание воображаемого плана над реальным позволяет ребенку строить игровые действия по логике игрового замыслы. По мере развития игра становится видом совместной деятельности дошкольников. Так, в старших группах детского сада, как правило, только лишь 1 – 2 ребенка играют индивидуально с игрушками, тогда как все остальные дети объединены в группы от 2 до 4 – 5 человек. Общение становится необходимым условием возникновения и существования игры в детском обществе. Игровой процесс старших дошкольников выглядит как метакоммуникация – постоянный переход из игровых отношений в реальные отношения, обеспечивающие организацию и осуществление игровых действий, проникновение в замысел и намерения партнера, совместную реализацию замыслов.

источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/01/09/igra-kak-vedushchiy-vid-deyatelnosti
читать далее...

Создание условий для реализации ФГОС ДОУ
При организации совместной и самостоятельной деятельности с детьми, я учитываю новые требования к дошкольному образованию. В первую очередь я с уважением отношусь к личности ребенка, учитываю потребности, возрастные и индивидуальные особенности, здоровье детей, поддерживаю и поощряю инициативу детей, выстраиваю разные виды деятельности в форме игры. Главным условием развития познавательных процессов и психических функций в дошкольном возрасте является специально организованное систематическое обучение детей через игру. Именно в возрасте 3-7 лет наиболее активно развиваются такие психические функции как память, внимание, мышление.

Методическая идея 
Формирование психических функций детей (памяти, мышления, внимания) через развитие мелкой моторики 
Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга человека. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Но не только восточные мудрецы, но и наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона», «Ладушки» и им подобные народные игры, не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж. Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы! Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект — это раз. Стимуляция психических функций (внимание, память, мышление) — это два. Веселое общение малыша и мамы, заряд положительных эмоций — это три.

Комментариев нет:

Отправить комментарий