Научно практическая конференция




Научно-практическая конференция: "История создания мультфильмов"
смотреть мультфильм "Колобок", который дети сами создали...
Смотреть альбом...


Научно-практическая конференция.
Тема: «Что мы знаем о подсолнухе?»

Актуальность: В настоящее время происходит переход школ к новым программам обучения. Это требует от дошкольных учреждений совершенствования учебно-воспитательного процесса. Важной проблемой является не только обучать детей, сообщать им определенную систему знаний, но и научить детей учиться, мыслить самостоятельно, познавать, исследовать мир. Наша повседневная жизнь требует от каждого из нас – и от взрослого, и от ребенка - проявления поисковой активности, на базе которой строится исследовательское поведение.
В настоящее время развитое исследовательское поведение следует рассматривать как стиль жизни современного человека. Актуальностью нашей работы является развитие личности ребенка через совершенствовани навыков исследовательского поведения.
Каждому с детства знакомо это растение. Пожалуй, нет человека, который бы ни разу не видел подсолнух (подсолнечник), и те, кто видел его, навсегда становятся поклонниками этого удивительного растения.
Кто из нас не любит побаловаться вкусными семечками подсолнечника. В деревнях и сёлах издавна в праздники собирались все – и старики, и молодёжь, - устраивались на завалинке и вели, щелкая семечки, задушевную беседу. А вот историю подсолнечника знают немногие. Дети приходили в детский сад и рассказывали о том, что вчера они с бабушкой на лавочке, за беседой щелкали семечки, пили чай с вкусной халвой и казинаками. Мы решила спросить у детей, из чего делают халву, казинаки, что они знают о подсолнухе? Из беседы, которую проводили с детьми на тему «Что мы знаем о подсолнухе?» Дети затруднялись ответить на ряд вопросов, например:
– Почему подсолнечник называют «солнечным цветком»?
– Что делают из подсолнуха?
Поэтому мы, совместно с детьми решили провести исследовательскую работу под названием «Что мы знаем о подсолнухе»? поставили перед собой
Цель – формирование знаний детей о подсолнухе (об истории появления подсолнуха, его полезных свойствах, об использовании подсолнуха человеком)
Для достижения поставленной цели нам было необходимо решить следующие задачи:
1. Познакомить с легендами о подсолнечнике и историей появления подсолнечника в России.
2. Изучить строение подсолнечника.
3. Научить выращивать подсолнечник на участке детского сада.
4. Экспериментальным методом доказать наличие масла в семенах подсолнечника.
5. Формировать умение у детей сравнивать, анализировать, устанавливать причинно следственные связи, делать обобщения.
6. Способствовать развитию коммуникативных качеств и стремлению поделиться полученными знаниями

Объект исследования: сельскохозяйственные культуры.
Предмет исследования: подсолнух, выращенный на участке МБДОУ «Саргатский детский сад № 3» Саргатского муниципального района Омской области.
Методы: Наглядный (рассматривание подсолнуха), практический (посадка, уход, сбор информации), словесный (рассказ, беседа, чтение познавательной литературы).
План работы:
1. Сбор информации март, апрель
2. Проверить семена на всхожесть 10 апреля
3. Оформить мини поле 27 мая
4. Посадить семена подсолнуха 30 мая
5. Уход за растением в течение лета
6. Собрать урожай 26 сентября
7. Получить масло из зерен 8 октября
8. Сделать халву в домашних условиях 29 января
9. Презентация опыта работы
В народе этот цветок называют подсолнух, но правильное его название подсолнечник. Название подсолнух произошло от слов солнце и цветок. Ведь огромный цветок напоминает нам солнышко. На самом же деле жёлтый круг подсолнуха – не один цветок, а соцветие – корзинка. А в ней – великое множество цветков. Это однолетнее растение с толстым высоким стеблем, плод – цветок достигает 30 см, желто оранжевого цвета.
Существует много легенд о подсолнухе и одну из них, я хочу вам рассказать.
«Водяная нимфа полюбила бога солнца Апполона. Она так сильно влюбилась, целыми днями она сидела на земле и наблюдала за солнцем. Но Апполон никогда не замечал её.
Боги Олимпа пожалели нимфу и превратили её в подсолнечник. Её ноги стали стеблем цветка, её лицо превратилось в цветок в окружении золотых волос – лепестков. Даже в форме подсолнечника она продолжает смотреть на возлюбленного, поэтому цветок подсолнечника всегда следует за солнцем».
Многие художники изображали этот цветок на своих полотнах. Серия картин с изображением подсолнухов стала одной из самых знаменитых работ Ван Гога. Писал художник подсолнухи с целью украсить свой дом к приезду друга. Этот цветок имел для него особое значение: жёлтый цвет олицетворяет дружбу и надежду, а сам цветок символизирует признательность и благодарность.
Родиной подсолнечника является Северная Америка. Первыми подсолнечник начали культивировать индейцы, они использовали растение при лихорадке, при болях в груди, а также как средство от змеиных укусов.
В Россию подсолнечник попал при Петре I, который, увидев это растение в Голландии, распорядился послать его семена в Россию, где его начали разводить просто как красивый цветок. Но вскоре обнаружили, что плоды подсолнечника – семечки – могут быть лакомством, и стали разводить его на огородах.
Но почему, же подсолнух называют «Солнечным цветком?» На этот вопрос нам ответила Анастасия Эдуардовна. Она рассказала, что ученые установили, что шляпка цветка следует за солнцем на протяжении всего дня. За это отвечает фитогормон роста. При недостатке солнца фитогормон накапливается в стебле растения, в результате чего происходит движение растения за солнечным светом.
Первое подсолнечное масло связано с именем крестьянина Бокарёва. Он изобрёл ручной пресс, с помощью которого получил золотистое и вкусное масло. Нам хотелось узнать, правда ли, что семена подсолнуха содержат масло и как это можно доказать.
Подсолнух можно вырастить за одно лето, что бы подсолнух вырос и дал семена, ему нужно много воды, тепла и солнечного света. Из одной семечки можно вырастить целый подсолнух, в котором будем много новых семечек.
10 апреля, мы проверили семена на всхожесть: для этого мы посадили в разные горшочки семечки. В первый горшочек мы посадили жаренную семечку, во второй сушеную, а в третий сырую семечку. Через неделю мы заметили, что в третьем горшочке появился первый росток. Сделали вывод о том, что прорасти может только сырая семечка.



27 мая мы приготовили мини поле. Для этого мы вскопали землю, разрыхлили почву и 

огородили забором наше поле.

30 мая мы посеяли семена. И стали вести наблюдение. Через неделю заметили первые всходы. Ростки были маленькие и беззащитные. Они нуждались в нашем уходе, ведь они тоже живые.


Мы стали ухаживать и наблюдать за их ростом. Поливали их, рыхлили землю, боролись с сорняками. Быстрому росту подсолнуха способствовал не только наш своевременный уход, но и плодородная почва, солнечное тепло, теплый дождик.
15 июля наш подсолнух расцвел. Он был похож на солнышко.


Наблюдая за подсолнухом, мы заметили, что летом он наливается зрелостью, поспевает.
26 сентября мы проверили семена на зрелость. Елена Борисовна нам рассказала, что подсолнух созрел, тогда когда семечки легко выходят из гнёзд, и, если раскрыть скорлупу, то семя желтого цвета, а не молочного. Мы проверили и убедились, что подсолнух наш созрел. А это значит, что пора собирать урожай.
Перед нами встал вопрос, как из семечек получить масло. Для этого мы с Еленой Борисовной провели опыт.



Взяли сырые семена подсолнечника, очистила от кожуры, положили их в чеснока выжималку и надавили на нее. Полученную кашицу перенесли на бумагу и придавили другим листом бумаги. Получили видимые пятна.
Но что бы убедиться, что это действительно масло, а не вода, мы лист бумаги положили на окно. На второй лист капнули водой и тоже положили на окно. Через время на листе где была капля воды не осталась и следа. На первом листе пятно осталось. Мы убедились в том, что из семечки действительно мы получили масло.
А что даёт подсолнечник человеку? Об этом мы узнали из рассказа Анастасии Эдуардовны. Подсолнечник дает вкусные семечки, подсолнечное масло, корм для животных. Из стеблей подсолнуха можно изготавливать бумагу.
Кроме того, подсолнечное масло часто используется для приготовления косметических средств. Оно входит в состав губных помад, шампуней, кремов для рук.
Подсолнечник используется и как лекарственное растение: из листьев и цветков готовят настойки для снятия жара.
В народной медицине особенно ценится масло из семян. Его употребляют для растирания больных суставов.
Семена подсолнечника – прекрасный источник витамина Е.
Из подсолнечного масла делают мыло, краски.
Но, несмотря на положительные качества подсолнуха, семечки, если их употреблять часто и в большом количестве могут привести к язве желудка, обострению аппендикса, гастриту, семечки могут повредить пломбы на зубах.
В домашних условиях очень сложно изготовить подсолнечное масло, но можно сделать халву. И мы с Еленой Борисовной решили попробовать сделать халву.
Для этого мы взяли семена подсолнечника, который вырастили сами на участке, сахар, подсолнечное масло, сгущенку. Семечки мы обжарили на сухой сковородке. Затем их измельчили, используя блендер. Добавили сахар, сгущенку, масло. Все перемешали, поставили под пресс и поместили в холодильник.
После того как халва была готова мы пригласили наших родителей на чаепитие. Халва была очень вкусная, потому что мы ее приготовили сами









Вывод
Мы трудились целый год. Вырастили пусть и не большой, но свой урожай. За это время узнали много нового и интересного о подсолнухе.
Во- первых подсолнух – это растение, которое в России появилось при Петре I
Во – вторых используют его в пищевой и химической промышленности
В третьих – так как шляпа подсолнуха следует за солнцем на протяжении всего дня, это растение назвали подсолнечником. Для того что бы подсолнух вырос и дал плоды, его нужно поливать, полоть.
Исследование показало, что подсолнечник – уникальное растение, которое может вырастить каждый ребенок. Этот жизнерадостный цветок радует нас и улучшает настроение.

Используемая литература
1. www.podsolnukh.ru
2. http://www.o-detstve.ru/
3. Ирис Ревю «Сказка щедрый подсолнух»
4. http://www.liveinternet.ru/

ПРИЛОЖЕНИЯ

Сказка о подсолнухе

Молодой стебелёк подсолнуха не понимал, как пробился сквозь землю. Какая – то мощная сила вытолкнула его на поверхность, и вот нежится на солнце, любуясь открывшимся ему удивительным миром. «надо тянуться вверх, надо расти к солнцу, а вокруг кипит жизнь : порхают бабочки, весело жужжат пчёлки, а в траве затянул песню кузнечик. А что это за прекрасное создание с прозрачными крылышками и огромными глазами? Кажется это стрекоза. Она легко опускается на соседний цветок и замирает на солнце. – Привет, как поживаешь?
-- Хорошо - ответила она.- Была у реки, летала наперегонки.
– А какая она река? - Вода в ней прозрачная и в солнечный день переливается всеми цветами радуги. – Наверное, красиво – думает подсолнух и оглядывается вокруг: всё ликует, радуется теплу и свету!
Вот появилась хозяйка, она возьмёт лейку, землю напоит живительная влага, и все растения ещё сильнее устремятся вверх. Так он рос, становясь всё выше и крепче. Его сочные ярко – зелёные листья мощно раскинулись по сторонам, а маленькая головка налилась семечками. «Будь как солнце, стань похожим на солнце» - словно твердил кто – то внутри его. И он всё тянулся вверх, купаясь в лучах солнечного света.
Но однажды, когда тучи закрыли солнце, он опустил голову вниз и увидел, что в темноте растения жались друг к другу поникшие, бледные… Подсолнуху стало жаль их и он решил отдать им весь свет, всё тепло, которое накопил и казалось что это не солнце, а подсолнух согревает всех во круг. И стало веселее и теплее.

Е. Неменко
Под солнцем подсолнух
Сегодня расцвел,
Собрал на цветок свой
Букашек и пчёл.
Гудит и жужжит
Неспокойный народ,
Как будто подсолнух
Сам песню поёт
Н. Нехаева
Черноглазые подсолнухи
С золотистыми ресницами
Целый день глядят на солнышко,
Весело болтая с птицами.

Н. Сергиянская
Так красив наш огород:
Здесь подсолнечник растёт.
Жёлтые цветы прекрасны,
Из плодов - халва и масло

В. Сибирцев
Вот подсолнухи стоят,
Вдоль забора целый ряд!
К солнцу тянутся они,
Черных семечек полны!
М. Пляцковский
Под солнышком,
Под солнышком,
Прямо у дорожки,
Золотой подсолнушек
Застыл на тонкой ножке.
Наверно, важный генерал,
прославленный всемирно.
Ему однажды приказал
Стоять по стойке смирно.
В. Пахомов
Расцвёл подсолнух в огороде,
И к солнцу тянется весь день,
За солнышком головкой водит,
Чтоб не попала она в тень.
Когда же солнышко заходит,
Он ждёт до самого утра,
Вздыхая в тёмном огороде:
- Вставай же, солнышко! Пора!

Т. Уманская
Подсолнух крутит головой:
- Какой сегодня день?
- Опять мне бегать за тобой! -
Ворчит спросонок тень.
Синички - все к нему гурьбой,
Что ж, семечки поспели…
А он - своё: «Какой? Какой?»
Синичкин день недели!

О. Лебакина
Я семечки подсолнуха
Тем летом посадил,
Взрыхлил, полил водицею,
Забором оградил.
И выросли подсолнухи
Меня намного выше,
Достав своими шапками
Почти до самой крыши!
А семечки созревшие
Скормлю зимою птичкам:
Воробушкам, голубкам,
Воронам и синичкам.

С. Богдан
Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
Зреют семечки мои
Для взрослых и детей.
Посмотрите: сколько их
На шапочке моей!

Помню, как подсолнух плакал горько:
- За неделю не подрос нисколько!
- Эй, дружок, послушайся совета -
Не грусти, ведь впереди всё лето!
По утрам росою умывайся,
Дождика не бойся - закаляйся,
К солнышку тяни свои листочки,
Да не прячь под лепестками щёчки -
Сам себя ты не узнаешь вскоре!
Ну, расти, малыш, а я - на море!
Вот уже и август на исходе...
Я опять на том же огороде -
Старого дружка пришла проведать,
Заодно и семечек отведать.
В статном великане я сначала
Прежнего малютку не признала -
Вырос! Не успели оглянуться...
- Наклонись, а то не дотянуться!

Комментариев нет:

Отправить комментарий